Эта книга предназначена Пользователям автомобильных радиостанций, которым знакомы проблемы с радиосвязью.
Многие перепробовали разные моделей раций и антенн и неоднократно обращались с проблемами к настройщикам и в серьѐзные Фирмы.
Если многократные замены оборудования «не сняли» проблем со связью – эта книга именно для Вас.
Итак, содержание этой книги:
Книга состоит из семи Разделов. Каждый раздел посвящѐн одной теме и вопросам, непосредственно к ней относящимся, например:
Раздел 1. О радиосвязи Гражданского Диапазона частот. Зачем она необходима на автодорогах? Проблемы регистрации.
Раздел 2. О радиостанциях диапазона 27мГц. Расскажем о сетках, стандарте частот «ноли- пятѐрки», об устройстве раций, органах управления и ошибках в управлении. Поднимем вопрос о причинах выхода раций из строя. Разберѐмся, что интересного в Заводской инструкции рации. Определимся с Заводским назначением раций и последствиями несоблюдения Заводских требований по эксплуатации. Перечислим наиболее распространѐнные в России модели автомобильных раций.
Раздел 3. Полностью посвящѐн дальности связи и проблемах с недостаточной или избыточной дальностью приѐма и передачи. Рассмотрим все факторы, оказывающие отрицательное влияние на дальность связи. Поговорим о «заблуждениях» на тему дальности на примерах конкретных ситуаций на трассе.
Раздел 4. Об антеннах автомобильных радиостанций, особенностях их выбора, способах монтажа антенн, о подготовке антенн к эксплуатации и способах устранения неисправностей.
Раздел 5. О Требованиях к питанию раций и проблемах со связью, возникающих по причине электропитания.
Раздел 6. Полностью посвящѐн помехам радиоприѐму и способам борьбы с ними
Раздел 7. Об особенностях выбора радиостанций в зависимости от всех вышеперечисленных факторов. Всем известно, что радиосвязь используется не только водителями грузовых и легковых автомобилей, но и охранными предприятиями, службами радиотакси и, конечно, энтузиастами эфира - радиолюбителями. Радиочастоты и радиооборудование всех этих пользователей либо одинаковые либо аналогичные, однако, характер использования раций, цели, поставленные ими перед радиосвязь ю и условия эксплуатации оборудования – РАЗНЫЕ в принципе.
Водители грузовиков используют радиосвязь для обмена полезной информацией на незначительных расстояниях от 3-х до 10-ти километров, что отлично от целей радиолюбительства– « поиска нерегулярных сверхдальних связей на тысячи километров» и, конечно, от целей служб такси, которые используют «бесплатную радиосвязь» в меркантильных целях - для получения дохода. Поскольку различны цели, с которыми используют радиосвязь, различными будут и требования к надѐжности оборудования, поэтому не одинаковы и рекомендации по поддержанию текущей работоспособности оборудования для этих разных пользователей.
Различаются и условия эксплуатации оборудования:
-иногда рацию используют «по случаю»
- для разовых поездок на дачу на легковом автомобиле;
Часто, рация находится в «тепличных» условиях «радиоклуба» и дома на кухне. Домашние условия несравнимы с «жестокой» круглосуточной эксплуатацией раций на грузовиках. Мы рассмотрим особенности выбора, эксплуатации и обслуживания раций и антенн, используемых для оперативной радиосвязи на трассах. Не оставим без внимания и проблемы со связью на легковых автомобилях. Форум «О связи и навигации» на сайте Российских Дальнобойщиков много лет поддерживает конструктивный обмен такой информацией.
Со временем, появилась необходимость в детализации и упорядочении этого «объѐмного», разрозненного и часто противоречивого материала. В качестве материала для изложения использованы результаты общения на «Форуме о связи и навигации» а также многолетняя практика ремонта и обслуживания раций и антенн. Технические характеристики оборудования взяты из «Руководств пользователя» раций, паспортов антенн, документации устройств электропитания и результатов измерений.