19 Ноября 2013
Вариант установки радиостанции Megajet MJ 600 Тurbo + Lemm Turbo 2001 + самодельный кронштейн в Mitsubishi Lancer X.
![Изображение](http://ci-bi.ru/archive/MitsubishiLancerX/018.jpg)
Антенну решено было установить на кронштейне, который сам устанавливается в водосточный желоб.
![Изображение](http://ci-bi.ru/archive/MitsubishiLancerX/001.jpg)
![Изображение](http://ci-bi.ru/archive/MitsubishiLancerX/002.jpg)
Материал кронштейна - нержавейка толщиной 2,5 мм. Заготовка вырезалась из куска на установке по резке материалов
струей воды высокого давления. Все гибочные работы выполнялись в тисках за несколько раз с предварительными примерками.
![Изображение](http://ci-bi.ru/archive/MitsubishiLancerX/003.jpg)
Производим демонтаж пластикового рейлинг со стороны водителя.
Производим демонтаж облицовок стоек лобового стекла и средних стоек, а так же потолочного покрытия.
Производим демонтаж облицовок стоек лобового стекла и средних стоек, а так же потолочного покрытия.
меж осевое расстояние между штатными отверстиями 50 мм. Возможно, это кому-то пригодится,
если решите изготавливать крепеж по своим чертежам.
![Изображение](http://ci-bi.ru/archive/MitsubishiLancerX/005.jpg)
Производим разметку отверстий под кронштейн. Первым размечаем отверстие под передний болт.
Используем переднее штатное отверстие. Разметку производим кернером изнутри авто.
Далее примеряем кронштейн антенны сверху - устанавливаем кронштейн передним отверстием
на разметку, корректируем разметку так, чтобы пятка кронштейна не касалась шва и металла крыши с обеих сторон.
Производим разметку заднего отверстия и отверстия для ввода кабеля. Последнее должно располагаться
таким образом, примерно по центру между задним отверстием кронштейна антенны и приливом на ребре
крыши для пластиковой клипсы рейлинга. Если отверстие просверлить близко к приливу,
то при установке рейлинг клипса может не одеться и рейлинг будет топорщиться.
![Изображение](http://ci-bi.ru/archive/MitsubishiLancerX/006.jpg)
Сверлим отверстия. Под крепления кронштейна – диаметром 6,5 мм., под ввод кабеля – 7,5 мм.
![Изображение](http://ci-bi.ru/archive/MitsubishiLancerX/007.jpg)
Отверстия обрабатываем надфилем – удаляем заусенцы от сверления.
Зачищаем металл со внутренней стороны крыши в месте установки упорной пластины.
Зачищаем металл со внутренней стороны крыши в месте установки упорной пластины.
Делать это очень неудобно - мешает продольный усилитель. Обезжириваем отверстия
и немного подкрашиваем отверстия и площадь вокруг них, для предотвращения возникновения ржавчины.
Я использовал подкрашивающий карандаш с краской в цвет автомобиля.
Производим примерочную установку кронштейна на крышу и антенны на кронштейн.
Это необходимо для контроля вертикали установки антенны. Возможно придется немного что-то подогнуть.
Все сборочно-разборные работы выполнять надо аккуратно, чтоб не уронить какие либо детали
за продольный усилитель – достать из потом будет невозможно. Берем упорную пластину и делаем
на одной из её плоскостей кернером некоторое количество засечек. Кернер располагаем под углом
к пластине, чтобы в месте засечек метал немного приподнимался.
Далее пластину слегка выгибаем в сторону пластины с засечками.
![Изображение](http://ci-bi.ru/archive/MitsubishiLancerX/009.jpg)
Один из болтов М6 укорачиваем на 6-7 мм, иначе он упрется в продольный усилитель – это результат того,
что кронштейн был выполнен до разборки заранее, за неимением информации о местах под технологические отверстия.
Если меж осевое расстояние на кронштейне и упорной пластине у вас меньше 95 мм, то подрезать болт нет необходимости.
Обезжириваем опорную пятку кронштейна ацетоном и наносим на нее обильный слой силиконового герметика.
Обезжириваем опорную пятку кронштейна ацетоном и наносим на нее обильный слой силиконового герметика.
Пока он немного подсыхает, наносим литол на оголенный металл крыши, в месте, где будет прижиматься упорная пластина.
Далее обезжириваем место контакта герметика и крыши автомобиля в месте установки кронштейна.
Монтаж кронштейна начинаем с переднего отверстия. Болт с плоской шайбой вставляем в кронштейн и далее устанавливаем
Монтаж кронштейна начинаем с переднего отверстия. Болт с плоской шайбой вставляем в кронштейн и далее устанавливаем
кронштейн на место в водосток. С обратной стороны вставляем за усилитель упорную пластину выгибом в сторону крыши
и одеваем ее на болт. Возможно, придется немного вытащить болт, далее придерживая пластину, одеваем гровер и
наживляем гайку. Аналогично поступаем со вторым болтом. Самое важное – аккуратность и неторопливость! Далее протягиваем
соединение при помощи ключей. Схема крепления кронштейна представлена на фото.
Место подключения кабеля к антенне помимо доработки указанной на форуме дополнительно защитил термоусадочной трубкой.
Подготавливаем втулку ввода кабеля – вырезаем в ней сквозное отверстие и одеваем на кабель.
Подготавливаем втулку ввода кабеля – вырезаем в ней сквозное отверстие и одеваем на кабель.
Резиновая втулка должна плотно сидеть на антенном кабеле.
![Изображение](http://ci-bi.ru/archive/MitsubishiLancerX/010.jpg)
Смазываем литолом контактную часть провода с цангой, пятку антенны и производим монтаж. Провод пропускаем в отверстие.
![Изображение](http://ci-bi.ru/archive/MitsubishiLancerX/011.jpg)
![Изображение](http://ci-bi.ru/archive/MitsubishiLancerX/012.jpg)
При помощи отвертки устанавливаем втулку в отверстие в водостоке.
![Изображение](http://ci-bi.ru/archive/MitsubishiLancerX/013.jpg)
Прокладываем кабель между крышей и продольным усилителем до стойки лобового стекла.
Кабель в некоторых местах фиксируем пластиковыми хомутами к усилителю крыши.
![Изображение](http://ci-bi.ru/archive/MitsubishiLancerX/014.jpg)
![Изображение](http://ci-bi.ru/archive/MitsubishiLancerX/015.jpg)
Крепление кабеля вдоль стойки лобового стекла – изоляционной ПВХ лентой к жгуту электропроводки.
Осуществляем сборку потолочного покрытия. Устанавливаем облицовки стоек. Примеряем пластиковый рейлинг и отмечаем на нем места,
Осуществляем сборку потолочного покрытия. Устанавливаем облицовки стоек. Примеряем пластиковый рейлинг и отмечаем на нем места,
в которых необходимо будет сделать надрезы тонким ножом, чтобы резиновая часть рейлинга подогнулась в местах соприкосновения
с кронштейном антенны и кабелем. Делаем надрезы, устанавливаем клипсы на рейлинг и далее рейлинг в водосток крыши.
![Изображение](http://ci-bi.ru/archive/MitsubishiLancerX/016.jpg)
![Изображение](http://ci-bi.ru/archive/MitsubishiLancerX/017.jpg)
Займемся установкой самой радиостанции, ее будем устанавливать в центральную консоль под ручки климат-контроля.
Производим разборку передней панели и тоннеля для извлечения центральной части консоли в которой установлены
ручки климат-контроля. С этой панели демонтируем внутренний отсек и приложив радиостанцию делаем разметку
в верхней части его задней стенки. Далее делаем канцелярским ножом вырез.
![Изображение](http://ci-bi.ru/archive/MitsubishiLancerX/019.jpg)
Вырез делал для того, чтобы немного заглубить радиостанция, да и охлаждение радиатора станции будет достаточным.
В принципе вырез можно и не делать.
Берем монтажную скобу от радиостанции и разгибаем ее в полосу, затем загибаем аккурат по размеру рации,
Берем монтажную скобу от радиостанции и разгибаем ее в полосу, затем загибаем аккурат по размеру рации,
чтоб последняя входила в нее с минимальным зазором.
![Изображение](http://ci-bi.ru/archive/MitsubishiLancerX/020.jpg)
Укорачиваем монтажные винты примерно в половину, чтоб легче было прикручивать рацию.
Но лучше сделать два пропила в монтажной скобе, которые будут выходить во внутрь салона. Это облегчит снятие установку рации.
![Изображение](http://ci-bi.ru/archive/MitsubishiLancerX/021.jpg)
Размечаем в верхней стенке короба прорези под ушки монтажной скобы и делаем прорези канцелярским ножом.
Далее вставляем скобу сверху короба и прикручиваем к ней радиостанцию. Зафиксировав руками радиостанцию относительно короба,
определяем толщину дополнительной проставки, к которой будет крепиться скоба. У меня получилась толщина 10 мм.
Учтите, что для легкости снятия установки между радиостанцией и коробом должен быть зазор не менее 1,5 мм.
В качестве материала проставки использовал фанеру. Примерные размеры определил по месту.
![Изображение](http://ci-bi.ru/archive/MitsubishiLancerX/022.jpg)
Проставку чуть-чуть фиксируем суперклеем в месте предполагаемой установки.
В верхней стенке короба сверлим 3 отверстия диаметром 2 мм с зенковкой.
Далее саморезами фиксируем проставку к коробу.
![Изображение](http://ci-bi.ru/archive/MitsubishiLancerX/023.jpg)
Устанавливаем короб в консоль с отверстиями под ручки климат-контроля, вставляем скобу и крепим радиостанцию к скобе.
Выставляем положение радиостанции и крепим саморезами монтажную скобу к фанерной проставке. После чего рацию демонтируем.
![Изображение](http://ci-bi.ru/archive/MitsubishiLancerX/024.jpg)
![Изображение](http://ci-bi.ru/archive/MitsubishiLancerX/025.jpg)
Осуществляем монтаж консоли со скобой в автомобиль, но окончательную сборку салона не производим.
Теперь займемся электропроводкой для радиостанции. Первоначально подготавливаем узел предохранителя.
Теперь займемся электропроводкой для радиостанции. Первоначально подготавливаем узел предохранителя.
Который будет располагаться непосредственно у плюсовой клеммы аккумулятора. Плюсовой провод от предохранителя до
места ввода в салон решил защитить гофротрубкой. Общий вид представлен узла предохранителя и местонахождение
представлены на следующих фото. Естественно, что подключение осуществлялось только после полного монтажа аппаратуры
![Изображение](http://ci-bi.ru/archive/MitsubishiLancerX/026.jpg)
На фото виден еще один предохранитель проводки штатного фаркопа, к которому пластиковым хомутом закрепил предохранитель радиостанции.
![Изображение](http://ci-bi.ru/archive/MitsubishiLancerX/027.jpg)
От предохранителя плюсовой провод пускаем параллельно автопроводке, проходящей между блоком управления
двигателем и чашкой передней стойки, фиксируя в некоторых местах пластиковыми хомутами в основному жгуту.
В непосредственной близости от ввода основного жгута электропроводки автомобиля сверлим отверстие
диаметром 7 мм для ввода кабеля питания.
![Изображение](http://ci-bi.ru/archive/MitsubishiLancerX/028.jpg)
Подрезав пластиковую трубку по месту, обматываем ее край ПВХ изолентой с плавным переходом на провод.
Провод вводим в отверстие и вытягиваем его в салон.
![Изображение](http://ci-bi.ru/archive/MitsubishiLancerX/029.jpg)
Место ввода промазываем автогерметиком, после чего провод как можно плотнее вставляем в отверстие
![Изображение](http://ci-bi.ru/archive/MitsubishiLancerX/030.jpg)
С обратной стороны провод фиксируем ПВХ изолентой к штатной проводке для исключения подвижек.
![Изображение](http://ci-bi.ru/archive/MitsubishiLancerX/031.jpg)
Далее протаскиваем плюсовой провод в недрах панели к месту установки радиостанции, фиксируя его где пластиковыми
хомутами ко внутренностям панели в тех местах где это необходимо. Минусовой провод подключаем как можно ближе
к радиостанции. Первоначально припаиваем клемму, затем крепим клемму к болту, который держит нижние части панели.
Болт заворачивается в гайку приваренную к кузову.
![Изображение](http://ci-bi.ru/archive/MitsubishiLancerX/032.jpg)
Далее протаскиваем минусовой провод к месту установки радиостанции, а так же антенный провод от левой стойки лобового стекла.
Где необходимо осуществляем фиксацию проводов пластиковыми хомутами к деталям панели. Производим сборку передней панели.
Далее осуществляем подключение проводов к штатной колодке рации, а так же припаиваем разъем антенны.
Подключаем все разъемы и устанавливаем радиостанцию в рабочее положение.
Далее осуществляем подключение проводов к штатной колодке рации, а так же припаиваем разъем антенны.
Подключаем все разъемы и устанавливаем радиостанцию в рабочее положение.
![Изображение](http://ci-bi.ru/archive/MitsubishiLancerX/033.jpg)
![Изображение](http://ci-bi.ru/archive/MitsubishiLancerX/034.jpg)
Спасибо администрации сайта forum.ci-bi.ru за предоставленные материалы.