01 Марта 2014
Новая станция MegaJet MJ-150 появившаяся на рынке продаж в 2013. Это станция призвана заполнить нишу между MJ-100 и MJ-200, хотя на самом деле она вобрала в себя лучшее от MJ-100 и MJ-300. Станция может достойно себя показать на фоне станций мощности 8 Вт и связи до 10 км на трассе.
Подробно о станции.
Станция поставляется в небольшой картонной коробке. Графика нанесена черной краской. Выглядит просто и лаконично, на коробке указаны доступные функции рации.
В комплектации имеется инструкция, рация, гарнитура.
Инструкция, лежит в комплекте на русском языке, это очень удобно.
Также, в комплекте скоба для крепления рации, держатель для гарнитуры, саморезы.
Станция, как всегда выполнена, в виде моно-блока, выглядит приятно, кнопки нажимаются легко,за исключением кнопок, переключения каналов, они подсвечены, это облегчает поиск их в темноте, регуляторы громкости и шумоподавителя, крутятся легко.
Размеры, по прежнему не большие, такие какие и должны быть у рации в 8 ватт.
Производитель рации, задемпфировал крышки станции, вибро-поглощающими прокладками. Сами крышки, покрашены черной, порошковой краской.
Крышки рации посажены на самарезы, все прочно и надежно.
Снизу рации, расположен динамик, он хорошо воспроизводит звук.
С обратной стороны, у рации расположены наклейка с серийным номером, разъем под штекер для антенны.
Штекер для рации выглядит так. UHF-штекер (PL259) под кабель антенны.
Гарнитура небольшая и удобная для пользования.
С обратной стороны у гарнитуры, расположена пяточка, для того чтобы вешать ее на скобу.
Гарнитура, удобно, располагается в руке, на ней, только одна широкая клавиша.
Провод питания, рации имеет изрядную длину, на красном (+) проводе расположен предохранитель. Черный провод (-) идет, на минус аккумулятора или массу кузова машины. Самое главное, при подключении, не перепутать (+) и (-) и тем самым, не спалить рацию.
У рации 4 пиновый разъем, он хорошо проводит сигнал из гарнитуры.
Разъем гарнитуры аналогично 4 пиновый.
К рации, возможно подключить динамик, если по каким либо причинам, встроенный в рацию динамик, перекрыт.
Разъем, для штекера динамика, расположен сзади рации.
Иногда так бывает, что в сети автомобиля, присутствуют помехи, которые существенно, могут мешать связи, по рации.
Еще рацию, можно красиво, разместить в приборной панели, под магнитолу.
Кронштейн адаптер NDMK (Din Mount Kit) DIN для крепления радиостанции Megajet.
Таким образом рация расположена очень красиво и лаконично в салоне автомобиля.
Функции:
Станция управляется 2 ручками регулировки и 5 функциональными кнопками. В станции, присутствуют 2 типа шумоподавителей, автоматический и пороговый, что позволяет использовать станцию с комфортом как в AM (пороговый), так и в FM (автомат). Быстрое переключение в нули, одной кнопкой, это тоже большой плюс. У станции есть меню настройки. Вызывается, если станцию включить с зажатой кнопкой -5kHz. Навигация по меню осуществляется кнопкой AM/FM, а переключение параметров кнопками переключения каналов.
Для того, чтобы выполнить полный сброс настроек нужно станцию выключить, зажать кнопки переключения каналов вверх и вниз и включить станцию. Станция в режиме передачи, символ антенны и лесенки уровня сигнала. Сетка «Е» 28 285 МГц. Также «-5» это функция смещения частоты канала на 5 КГц вниз – в так называемый любительский Российский стандарт разбивания частот между соседними каналами.
Включение сетки «А», функция сканирования «SC» и тем самым идет поиск канала где ведется прием и передача между пользователями.
21 канал FM модуляция, автоматический шумоподавитель ASQ. Сетка «А» 26 355 Мгц, на этой сетке вас никто не услышит, если только не включат функцию сканирования «SC».
К примеру, на станции, можно выбрать 15 канал АМ, автоматический шумоподовитель ASQ. Сетка «d» это 27 835 Мгц. В то время как у нас в стране используется сетка«С» 27 135 Мгц трасса и город.
Или выбрать 15 канал FM 27 Мгц о чем говорит сетка «С»,остается сменить модуляцию на АМ, и рация готова к работе на трассе.
Внутри.
Станция смонтирован на плате из зеленого текстолита. Все выполнено на хорошем. Следов флюса и лишнего припоя не обнаружено. Плата производит приятное впечатление.
Выходной каскад построен по классической схеме на 2SC2078 и 2SC2314. Станция выдает 7-8 ватт мощности.
К шасси прикручен только 2SC2078.
Заявленные характеристики:
- Диапазон: 27 МГц
- Количество каналов: 200 (225)
- Чувствительность: 0,3/0,5 мкВ (12 дБ S/N FM, 10 дБ S/N AM)
- Максимальная выходная мощность: 10 Вт
- Напряжение питания: 13,8 В
- Максимальный потребляемый ток: 2,0 А
- Размеры: 138х40×120 мм
- Масса: 0,9 кг
- Российская\Европейская сетки: (-5 КГц одной кнопкой)
- Энергонезависимая память
- Синтезатор частоты на отдельной микросхеме
- Тангента с электретным микрофоном: 4-pin
ИТОГ:
Радиостанция очень интересная, позволяет выполнять широкий сектор задач на дистанции связи в 10 км по трассе или 5-7 км в городе. Станция будет хорошо себя чувствовать и в 15 канале в AM, где используется ручной шумодав, так и в любом другом канале в FM в городе, где можно нажать ASQ и не отвлекаться на помехи в эфире. Управление вполне логичное. Пользоваться станцией приятно. Хлопот она доставить не должна. Главное не путать (+) и (-), но даже если это произошло, станция вполне будет пригодна для ремонта.